ФЭНДОМ

Stub От историй не сбежишь.

Январь «Ян» Твиринов — маг Ордена книгочеев и студент Настоящей Московской Библиотеки.

Внешний вид

Высокий худой парень с длинными светлыми волосами. Носит очки и бандану на голове.

Yan and Yada
Ян с сестрой в представлении Маргариты Каблуковой.

История

…И дверь откроется

С остальными магами спускается ночью в хранилище запечатанных книг, чтобы узнать, что случилось. Первым откликается на вопрос Ангелины Евгеньевны о решении проблемы с книгой, предлагая отдать ей Лилю, в чём его поддерживает Яда. После неудачной шутки Тамары об уничтожении проблемного экземпляра призывает недовольных (в частности Яду, отчитывающую Таму) успокоиться и спокойно всё обсудить.

Костяной дом

Костяной дом

Вместе с сестрой и Ингой ловит Анну Каренину. Близнецы подхватывают нагнанную магом воздуха беглянку и оттаскивают в сторону. Ян присаживается рядом и успокаивает Анну, после чего Яда скармливает её книге.

Люди библиотеки

Пытается обратить внимание отвлечённых разговором Саши и Яды к вышедшей к студентам Лиле. Заслышав приближение Инги, отмечает, что та наверняка бежала впереди «случайно севших на автобус, на который она не успела» сокомандников, да где-то заплутала. Как и остальные студенты, уходит «с дороги бронепоезда». Аплодирует Саше, выстоявшему налёт Инги. Вместе с сестрой объясняет Лиле, что Инга Саше не угроза (впрочем, риск быть задушенным в объятиях никто не отменял). Помогает с переносом вещей.

Приходит на новоселье. Когда разговор заходит о монохроме, объясняет, что чёпный и белый нельзя закрыть в знаки.

Меж трёх огней

Благими намерениями

Когда команда противников Саши решает его изгнать из отряда и сдавать позиции явно не собирается, пытается убедить Алиновского, что ему лучше остаться в стороне, потому что он всё ещё не здоров. Молча наблюдает за поединком в камень, ножницы, бумагу между Антоном и Тамарой за звание лидера операции.

После ослепительной атаки Лили подлечивает вместе с сестрой Крокодила, чтобы тот не помер, пока книга его поедает. Как и все остальные, минус Лиля, чертит знаки для боя с новыми чудищам, который так и не состоялся благодаря появлению Ангелины Евгеньевны и Соловья.  

Участвует в обсуждении ситуации с книгами. Отмечает, что для профессионалов нападение было спланировано слишком небрежно. В отряде с Гришей, Ядой и Ритой отправляется в одну из книг. Подгоняет не особо торопящегося мага красного. Невозмутимо взирает на разбушевавшуюся Вольнову, не оценившую их с сестрой ответов. Персонажа-диверсанта отряд находит уже мёртвым — медведь перекусил того почти напополам. 

После того как Яков и Татьяна рассказывают о возможности восстановления статуса Библиотеки и объявляют условия выполнения задания, вместе с Ядвигой отмечает, что подвох должен быть в самой сути книги.

Меж трёх огней

Как и остальные принимает руководящий состав МЧК за персонажей. Вместе с Ядой подмечает, что «тест» слишком простой.

Когда ребята определяются с приблизительным планом действий, говорит, что сработает он лишь в случае, если нападающий — персонаж, в чём у них есть сомнения, ведь никаких "огненных инквизиторов" в « Молоте...» не было. В общедоступной версии уж точно.

На следующее утро в команде Порфия Петровича, в которую также вошли Женя, Зоя и Антон, устраивает засаду на квартире Андрея Радова. Отряд возвращается в НМБ, когда Дэмиен передаёт, что группа Дзержинского захватила книгу. Вместе с остальными младшими магами входит в «Молот ведьм».

Попав в книгу, приступает к написанию «лечилок» — исцеляющих знаков. После того, как Инга уводит Риту, вместе с основной группой поднимается на пригорок. Когда бой заканчивается и жертвы Генрикуса окружают своего мучителя,предлагает вмешаться, но, в итоге, отряд оставляет того на растерзание страдальцам.

На выходе из книги подлечивает Гришу и с остальными направляется в лазарет.

Соль на рану

Вместе с Ядой у кровати Антона ожидает, когда Рита придёт в себя.

Присутствует на суде. Когда кристалл взрывается и ад, им сдерживаемый, готовится вырваться наружу, поднимается, чтобы помочь, но, повинуясь командами Лаврентия Павловича и Ангелины Евгеньевны, садится на место. Вместе с остальными студентами покидает зал, чтобы Саша смог начать свою историю о событиях полугодовалой давности.

...

С новым счастьем

Вместе с Ядвигой приходит на новогоднюю вечеринку в общежитии.

Сказочке конец

Появления

Появляется в выпусках пять, шесть, десять, во всех выпусках третьего и четвёртого томов, в двадцать пятом (воспоминание), двадцать седьмом и тридцать восьмом выпусках. А также:

Интересные факты

  • Наталия Девова является поклонницей игры «Мор. Утопии», поэтому дала персонажу фамилию на основе использующейся в игре алкогольной настойки «твирин», готовящейся из травы твири.[1]
  • Ян попал на обложки выпусков 12, 15, 17, и 21.
  • Известно, что он присутствовал на инициации сестры.[2]
  • После первой книги несколько месяцев не разговаривал.[3] Возможно, за это он вместе с сестрой и получил прозвище "мрачная длинная селёдка".
  • Ян держит под кроватью рюкзак с набором для выживания на случай стихийного бедствия, войны или зомби-апокалипсиса.[4]

Примечания

  1. Ответы noi-albinoi на Ask.fm — Об отсылках к "Мор. Утопия"
  2. Ответы noi-albinoi на Ask.fm — Присутствуют ли студенты на инициациях?
  3. « Близнецы не разговаривали несколько месяцев. Вообще. Молчали как рыбы.  »
    Тамара Леска, Экслибриум 18
  4. Экслибриум №21 — Соль на рану (часть 2)
Орден книгочеев
Главы КругАнгелина Евгеньевна
Маги Александр АлиновскийЛилия РомановаСоловейИнга ШелковицЯдвига ТвириноваЯнварь ТвириновДэмиен ЕгоровСнежана ЛебедьТамара ЛескаЗоя СафьяноваМатвей КорецкийЕвгения ЛунёваГригорий ЛоктевМаргарита ВольноваАнтон Варчук
Остальные Зиновий ВалерьевичБиблиотени