Девятый выпуск комикса «Экслибриум». Содержит первую часть истории «Люди библиотеки».

Синопсис

Во время прохождения обряда Инициации Лиля выходит из-под контроля: пока сознание девочки путешествует в загадочном Костяном Доме, её тело ведёт себя самым непредсказуемым образом – вырывается из оков, калечит Соловья, начинает испускать смертоносные лучи и сильно ранит Сашу. В конечном итоге Лиля находит свой цвет, и на следующее утро Ангелина Евгеньевна приглашает её вместе с родителями к себе – обсудить поступление девочки в институт книгочеев…

Сюжет

Ангелина осмотрела знак на груди Лили и спросила, какие цвета девушка видела в костяном доме. Романова ответила, что не может припомнить.

Тогда женщина решила немного ввести её в курс дела. Она объяснила, что книги являются искусственно созданной реальностью и орден занимается тем, что не даёт разным мирам соприкоснуться друг с другом. Для борьбы с книжной реальностью маги используют воображение и чернила. Первым все люди библиотеки наделены изначально, а цвет чернил определяется после прохождения испытания в костяном доме. Рабочий спектр состоит из семи цветов, каждый из которых обладает своими особенностями. Холодные цвета, во главе с синим, специализируются на защите и контроле поля боя, а тёплые, во главе с жёлтым, — на атаке. После этого Ангелина повторила свой вопрос, уточнив, что примеси в боевом спектре могут быть опасны.

Услышав это, Лиля снова вообразила себя драконом и вздрогнула, когда кусок потолка упал на пол. Романова взглянула на лужу крови и увидела руку Соловья. Ангелина пояснила, что библиотека обязана научить девушку пользоваться её силой. Попросила доложить ей, как только та что-нибудь вспомнит, и отправила Лилю убеждать родителей.

Спустя сутки семья Романовых подъехала к зданию библиотеки. Для людей она значилась как Московский гуманитарный университет литературного искусства и письменной культуры имени Алексея Гиляровского. На встречу родителям вышли Ангелина, которая представилась ректором, и Зиновий Валерьевич, комендант общежития.

Мама Лили удивилась, что женщина курит при детях. На что Ангелина заметила, что бросит, если её попросит об этом кто-то из студентов. Елена сказала, что ей дочери хватит двух суток, чтобы решиться. После чего заключили об этом пари. И Ангелина пошла показывать родителям университет.

Лиля тем временем не могла отвести взгляд от замка. Зиновий подошёл ближе и сказал, что здание действительно потрясающее, но порой о него разбиваются птицы. Затем провёл девушку внутрь и показал теней.

Ангелина решила рассказать родителям историю про редкую книгу. Она сказала, что Лиля обнаружила её в каталоге на сайте и решила посетить университет. Здесь девушка разговорилась с ректором и поведала о своём увлечении литературой, а также сказала, что хочет посвятить жизнь изучению её истории. После чего Ангелина и решила пригласить её в университет.

Лиля спросила у Зиновия, не бывает ли у них проблем с прикрытием. Но тот ответил, что никому в здравом уме не придёт в голову ссориться с книгочеями. А обитателей библиотеки обычные люди не видят. Ну а с мирским начальством у них отношения взаимные. Маги берегут их от живых книг, а те их от бюрократической волокиты.

Родители восхитились обилием книг, находящихся в библиотеке. Ангелина сказала, что они смогут получить доступ к ним, как только их дочь поступит в университет. После чего показала им документы для поступления.

Зиновий показал Лиле, где хранятся запечатанные книги низкого ранга. Затем выдал девушке инструменты и методичку. Потом показал тетрадь и объяснил, что в ней чертятся знаки. Бумага производится в библиотеке, а каждый лист рассчитан на два заклинания. На внутренней стороне обложки также имеется кармашек для готовых знаков. Затем Зиновий показал ручку первого уровня, заправленную чернилами-хамелеонами, распознающими и принимающими цвет владельца. И пояснил, что потребность в ней отпадёт, когда девушка научится варить собственные чернила и узнает свои уникальные знаки.

Лиля взяла ручку, чтобы расписаться в получении инвентаря. Но та вдруг её укусила. Зиновий объяснил, что предмет взял пробу её крови, чтобы ему легче было понять и принять цвет владелицы. Лиля сконцентрировалась и ручка распознала цвет. Зиновий удивился очень светлому оттенку.

Девушка спросила, можно ли ей написать чернилами себе вертолёт или танк. Зиновий улыбнулся и предложил попробовать. Лиля вписала кольцо всевластия. Бумага вспыхнула, но ничего не произошло. Зиновий объяснил, что бумага заговорена воспринимать исключительно общие знаки. После чего направил студентку в общежитие. Романова попросила тень отвести её туда.

Ангелина добилась от родителей согласия оставить девушку в университете уже сегодня. После чего навестила Соловья, который играл с тенями в покер. Она заметила, что рука не регенерировала, и сказала, что им необходимо обратиться в Круг. Артур испугался и попытался самостоятельно восстановить конечность. Парень пояснил, что не хочет снова остаться в Круге, как это было пятьдесят лет назад. Ангелина обняла его и пообещала, что они уйдут и вернутся вместе.

Персонажи

Интересные факты

  • Лиля вспоминает считалочку «каждый охотник желает знать, где сидит фазан», которая используется, чтобы запомнить названия цветов радуги.
  • Ангелина упоминает о концепции Гёте, изложенной поэтом в книге «К теории цвета».
  • Думая о своих желаниях, Лиля упоминает меч Экскалибур, пони-единорога как намёк на мультсериал «Дружба — это чудо», Эдварда Руки-ножницы, персонажа одноимённого фильма, ковёр-самолёт, семимильные сапоги, ходячий замок Хаула, Звезду смерти, трансформера и кольцо всевластия из «Властелина колец».
  • Романова признаёт, что у неё топографический кретинизм.
  • Библиотека не зря названа в честь Гиляровского, во времена издания журнала Bubble редакция располагалась по адресу: улица Гиляровского 39, строение 3. Алексеем звали отца Владимира Гиляровского, журналиста и бытописателя Москвы конца XIX - начала XX века, и одного из его сыновей, скончавшихся в малом возрасте.
Нажмите на иконку, чтобы открыть страницу шаблонаНажмите на иконку, чтобы отредактировать шаблонВыпуски «Экслибриума»
Экслибриум 5
«Костяной дом»

Экслибриум 6Экслибриум 7Экслибриум 8Экслибриум 9
Экслибриум 10

«Меж трёх огней»

Экслибриум 15Экслибриум 16Экслибриум 17

«Соль на рану»

Экслибриум 22Экслибриум 23

«Вот дом, который…»

Экслибриум 28Экслибриум 29

«Бумажный порез»

Экслибриум 34

«Сказочке конец»

Экслибриум 39Экслибриум 40

«Переворот»

Экслибриум 45

«Светлая полоса»

Экслибриум 50

Остальные выпуски Экслибриум: Жизнь втораяЭкслибриум 1
Легенды Bubble Чистый лист