ФЭНДОМ

Пятый выпуск комикса «Экслибриум». Содержит заключительную часть истории «…И дверь откроется».

Синопсис

Артур объясняет, что они являются членами тайного ордена книгочеев, охраняющих тонкую грань между нашей реальностью и художественными произведениями. Все таинственные существа, встреченные Лилей, – герои книжки, каким-то образом попавшие в наш мир и там погибшие. Но не успевает Артур закончить свою пламенную речь, как герои натуральным образом проваливаются сквозь пол и попадают в огромную библиотеку, где их встречает таинственная женщина…

Сюжет

Ангелина стала отчитывать Соловья за то, что тот допустил смерть пяти персонажей. За дверью библиотеки их разговор подслушивали остальные члены ордена, заметив это, женщина пригласила их войти. Она вкратце обрисовала им ситуацию и предложила найти решение.

Члены ордена стали предлагать отдать книгу Лиле, обратиться за помощью к Кругу или просто уничтожить том. Пока они пререкались между собой, Ангелина спросила Артура, есть ли у того план. Тот кивнул и переместил всю троицу внутрь книги.

Ребята оказались внутри домика Красной шапочки. Во время перемещения книга переодела людей, согласно обстановке. Троицу сразу заметила мама Шапочки и спросила, не видели ли те, её дочку. Затем она попыталась пойти к бабушке и открыла дверь, но Артур успел её остановить и пообещал, что они приведут ребёнка домой.

Мир снаружи почти исчез. И Шуре пришлось сотворить дорогу. Как только они отошли достаточно далеко. Артур создал куклу персонажа. И добавил в неё чернила Красной шапочки, которые наполнили ту воспоминаниями. Девочка извинилась за то, что сбежала из книги. Артур объяснил ей, что персонаж не может покинуть книгу без последствий. После чего воссоздал сперва волка, затем бабушку и, наконец, лесорубов.

Лиля спросила всё ли теперь здесь будет как раньше. На что Соловей ответил, что книга постепенно восстановит свой мир и дальше события произойдут также, как написано в сказке.

После троица вернулась в библиотеку, где Шура запечатал книгу. Ангелина сказала, что ждёт всех в понедельник у себя в кабинете, где они обсудят будущее новой ученицы Артура. Лиля хотела было возразить, но женщина напомнила той, что девушку отметила книга. И что жива она только благодаря магам. Но теперь каждая потревоженная книга будет тянуться к Лиле. Поэтому с меткой нужно что-то делать. Затем Ангелина сотворила из пузырька дверь и попросила Александра проводить девушку до дома.

Оказавшись на лестничной площадке, Лиля удивилась, что вся кровь испарилась. Шура объяснил, что после закрытия книги все следы её присутствия в нашем мире исчезают. На прощание он написал на листе охранное заклинание и передал его девушке.

Соловей потратил много сил и потерял сознание, поэтому Ангелина Евгеньевна приказала теням отнести его в кабинет. Лиля вернулась домой, легла на постель, чтобы обдумать события минувшего дня, и уснула. Впереди её ждал долгий путь, начавшийся с ужасов костяного дома.

Персонажи

Интересные факты

  • Выпуск завершает первую арку.
  • Второй выпуск, в котором никто не умирает. Предыдущим был первый.
  • Шутка Ангелины Евгеньевны про «склад мёртвых персонажей» — отсылка к фильму «Криминальное чтиво» и прозвучавшую в нём шутку про «склад мёртвых негров».
  • Тамара носит футболку с надписью «Nevada», возможно, намёк на Неваду-тян.
  • Когда Ангелина говорит, что Лиля стала жертвой преступной халатности магов, Романова делает традиционный японский жест понимания.
  • На иллюстрациях Шура держит первый том книги Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», а Артур — «Винни-Пух и все-все-все» Алана Милна в переводе Бориса Заходера и «В финале Джон умрёт» Дэвида Вонга.
  • Лиля просит не запирать её в книге Джорджа Мартина.
  • Красная шапочка показывает волку средние пальцы на обеих руках.
View iconEdit iconВыпуски «Экслибриума»
Экслибриум 5
«Костяной дом»

Экслибриум 6Экслибриум 7Экслибриум 8Экслибриум 9
Экслибриум 10

«Меж трёх огней»

Экслибриум 15Экслибриум 16Экслибриум 17

«Соль на рану»

Экслибриум 22Экслибриум 23

«Вот дом, который…»

Экслибриум 28Экслибриум 29

«Бумажный порез»

Экслибриум 34

«Сказочке конец»

Экслибриум 39Экслибриум 40

«Переворот»

Экслибриум 45

«Светлая полоса»

Экслибриум 50

Остальные выпуски Экслибриум: Жизнь втораяЭкслибриум 1
Легенды Bubble Чистый лист