ФЭНДОМ

Восемнадцатый выпуск комикса «Экслибриум». Содержит историю «Не сахар».

Синопсис

Главы Круга предлагают книгочеям поучаствовать в новой операции. В ходе неё ребятам приходится сотрудничать с организацией «МЧК», одолеть дух злобного инквизитора Генрикуса Инститора и вернуть в Библиотеку древний фолиант «Молот ведьм». В результате отчаянной схватки многие студенты оказываются в лазарете, а Библиотеке предстоит суд над персонажами-бунтовщиками и Бароном…

Сюжет

Рита очнулась в холодном поту в лазарете среди остальных студентов. Снежана успокоила девушку, а остальные книгочеи признались, что всю ночь ждали её пробуждения.

В палату ворвалась Инга и подарила Саше букет ромашек, поставив цветы в его кружку. И пожелала парню скорейшего выздоровления. Саша попытался возразить, что не так сильно пострадал, но сдался под натиском девушки.

Книгочеи признались, что инцидент с инквизитором сумел вновь сплотить их. И объединить условные лагеря противников и сторонников Саши, помнящих о недавнем происшествии, приведшем к смерти магов. Студенты решили поспать, но заметили отсутствие Лили.

Тамара отправилась искать девушку. И обнаружила ту заплаканную под кроватью в их комнате. Она рассказала сожительнице, что все студенты проходят через этап депрессии. После чего предложила вместе позавтракать.

В это время другие студенты приводили в порядок кухню. После того, как Татьяна Александровна заставляла библиотеней готовить ей кофе, пока те не научатся варить его правильно.

Артур попытался развлечь новую тень игрой в напёрстки. Но та, в отличие от своих собратий, оказалась равнодушна к блестящим вещам и азартным играм. Вдруг пара услышала голос Зиновия, который просил вернуть тень, чтобы отвести ту к Прасковье.

Соловей отвёл новичка на птичью крышу. Там тот заметно оживился и стал гонять птиц. На крыше к нему подошла Ангелина. Артур извинился за то, что сбежал этой ночью и признался, что хотел показать тени, что в её новой жизни есть и светлые стороны. А также сообщил, что рассказал Лиле правду о тенях. Потом он поинтересовался у создательницы, не думает ли та, что за созданием искусственных экслибриумов стоит известная им личность. Но Ангелина ответила, что он не способен на это в данный момент.

Снова заслышав голос Зиновия, Артур бросился наутёк. В коридоре он столкнулся с Лилей, отдал ей тень и быстро извинился перед остальными книгочеями. Зиновий попытался увести новичка с собой, но тот не захотел слезать с рук девушки. Тогда комендант предложил Лиле пойти с ним в качестве обучения.

По дороге он рассказал, что тенями становятся не только мёртвые дети, а люди любого пола и возраста. Их называют младшими тенями. Для общения с ними к каждой библиотеке прикреплена старшая тень.

Комендант завёл Лилю и тенюшку в комнату и познакомил их со старшей тенью Прасковьей. Та призналась, что раньше была лучшей студенткой. Но после того, как она шесть раз прошла Костяной дом, превратилась в тень. Прасковья взяла тенюшку на руки и поглотила её.

Затем она объяснила девушке, что чернила подчинённого цвета остаются внутри книгочея и медленно поглощают его изнутри. Чем больше цветов подчиняет маг, тем могущественнее он становится. Но вместе с тем его чернила густеют и чернеют. И им становится проще взять верх над книгочеем.

В этот момент Лиля осознала, что из Ордена всего три выхода. Первый: заразиться чернилами от пробуждённой книги, завалить проход через Костяной дом и стать тенью. Второй: умереть на одной из миссий. Третий: дать своему цвету поглотить себя и стать старшей тенью. Зиновий и Прасковья, скрепя сердце, сказали, что девушка всё поняла правильно. Лиля истерично засмеялась и упала в обморок.

Романова пришла в себя в лазарете от удара трости Ангелины. Глава попросила девушку одеться и пройти вместе с ней на суд. Лиля увидела на столе оставленный ей другими книгочеями кекс и записку с уведомлением о том, что её рады принять в клуб обречённых студентов.

Персонажи

Смерти

  • Лилия Романова (в её воображении)

Интересные факты

  • Из-за «Большого фестиваля» номер вышел 16-го, а не 20-го числа.
  • Специально для «Большого фестиваля» был выпущен дополнительный тираж в 200 экземпляров с альтернативной обложкой от художника Константина Тарасова.
  • В выпуске впервые называется отчество Артура — Ангелинович.
  • Тамара использует слово «гуро» для описания смертей персонажей.
  • Тамара носит футболку с изображением графа Лимонхвата из мультсериала «Время приключений».
  • Лиля использует слово «рипаюсь», как синоним слова «умираю». Это калька с английской аббревиатуры R.I.P. (Rest in Peace, покойся с миром), часто используемой в качестве эпитафии на надгробиях.
  • Романова упоминает Ньярлатотепа из мифов Ктулху.
  • Ангелина использует игру слов, называя день суда «судным днём».
  • В записке используется изменённая фраза «у нас есть печеньки», но последнее слово заменено на «кексики».
  • Выпуск начинается и завершается в лазарете.
View iconEdit iconВыпуски «Экслибриума»
Экслибриум 5
«Костяной дом»

Экслибриум 6Экслибриум 7Экслибриум 8Экслибриум 9
Экслибриум 10

«Меж трёх огней»

Экслибриум 15Экслибриум 16Экслибриум 17

«Соль на рану»

Экслибриум 22Экслибриум 23

«Вот дом, который…»

Экслибриум 28Экслибриум 29

«Бумажный порез»

Экслибриум 34

«Сказочке конец»

Экслибриум 39Экслибриум 40

«Переворот»

Экслибриум 45

«Светлая полоса»

Экслибриум 50

Остальные выпуски Экслибриум: Жизнь втораяЭкслибриум 1
Легенды Bubble Чистый лист