Тринадцатый выпуск комикса «Экслибриум». Содержит третью часть истории «Благими намерениями».

Синопсис

Едва Лиля и Инга запечатывают одну книгу со сказкой, как тут же происходит прорыв ещё двух таких же книг. К счастью, Ангелина и Соловей вовремя возвращаются и предотвращают катастрофу. Однако теперь книгочеям нужно разобраться, что за неведомая сила заставила сразу три книги пробудиться одновременно…

Сюжет

Ангелина спросила у присутствующих, с каким промежутком появлялись персонажи. Ей ответили, что из первой книги они выходили строго по течению цикла, а из двух других медведь и крокодил появились одновременно. Ангелина отметила, что кто-то вырвал персонажей в реальный мир силой именно в тот момент, когда самых сильных магов не было в библиотеке. Саша предположил, что у написанных героев мог быть сообщник человек. А Лиля высказала догадку, что им мог быть ребёнок.

Глава велела теням отыскать сообщника, а представителю детской библиотеки Арсению передать им адреса последних людей, бравших книги. Она также сказала, что если он захочет стать магом, то они будут рады его принять. Затем Ангелина разбудила проспавшего всю заварушку Матвея Корецкого.

Арсений передал адрес последнего бравшего книгу человека теням, хоть и не видел их, поскольку отказался стать человеком библиотеки. И тени отправились в указанный дом. Там они обнаружили две пробудившиеся книги и спящего мальчика. Тени забрали их и отнесли в библиотеку.

Ангелина разделила студентов на три команды, поставив во главе магов, запечатывавших книги. И отправила всех внутрь запечатанных экземпляров. Соловей остался с главой, на случай, если человека-сообщника ещё можно будет спасти.

Группа Лили оказалась в кромешной тьме. Дэмиен нарисовал знак фонаря и осветил окрестности. Ещё один отдал Инге, переде тем, как та умчалась на разведку.

В группе Гриши пространство осветила Рита, воспламенив себя. А в отряде Тамары Антон случайно поджёг Матвея.

Тем временем Лиле объяснили, как работают книги. Их сравнили с механизмом часов. Пока все детали на месте — сюжет будет развиваться исправно, но если какая-то деталь пропадёт — он будет запинаться, путаться, коверкаться, что также отразится на персонажах. Герои деформируются как внешне, так и внутренне. Они уродуются, забывают текст, сходят с ума. Мир книги начинает извращаться и разваливаться. Экземпляр впадает в буйство и начинает выплёвывать персонажей в надежде, что они найдут и приведут обратно старых. Когда книга лишится всех героев, она погибнет. Лишний персонаж также делает сюжет спутанным. А если книгу ещё и запечатали вместе с ним, то у экземпляра не будет возможности его выплюнуть, и сюжет будет коверкаться раз за разом.

Инга ураганом пронеслась по окрестностям и сбила какого-то мужчину прямиком в болото. Она сказала ему никуда не уходить и отправилась за ребятами. Студенты опознали в незнакомце барона Мюнхгаузена. Они вытащили его из болота и доставили в библиотеку.

Группа Гриши обнаружила мёртвого персонажа, которого медведь почти перекусил напополам. А отряд Тамары сумел захватить живого, хотя студенты и не смогли понять, из какой он книги.

Ангелина спросила барона, почему тот покинул свою книгу. Мюнхгаузен ответил, что узнал правду. И винит орден в том, что книгочеи решают, кому быть свободным, а кому нет. Он же собирается бороться за право быть свободным до конца. Ангелина велела увести барона. В этот же момент тени принесли мальчика.

Персонажи

Интересные факты

  • Номер вышел 19 октября, а не 20-го.
  • В выпуске впервые назвали имена и фамилии всех студентов.
  • На обложке рёв медведя обозначен ономатопеей «гао», записанной японской азбукой катаканой «ガオオオ».
  • В комнате мальчика висят плакаты с черепашками-ниндзя. Один из них основан на мультсериале 2012 года.
  • Отца мальчика зовут Виктор.
  • Антон называет Матвея «человеком-факелом», также зовут нескольких персонажей комиксов Marvel.
  • Гриша носит футболку «Doof Warrior Max-Octane World Tour», основанную на персонаже фильма «Безумный Макс: Дорога ярости».
  • Ангелина скрытно использует мем, основанный на сериале «Ходячие мертвецы», когда каждое предложение завершается словом «Карл», чтобы подчеркнуть нелепость ситуации или поступка.
Нажмите на иконку, чтобы открыть страницу шаблонаНажмите на иконку, чтобы отредактировать шаблонВыпуски «Экслибриума»
Экслибриум 5
«Костяной дом»

Экслибриум 6Экслибриум 7Экслибриум 8Экслибриум 9
Экслибриум 10

«Меж трёх огней»

Экслибриум 15Экслибриум 16Экслибриум 17

«Соль на рану»

Экслибриум 22Экслибриум 23

«Вот дом, который…»

Экслибриум 28Экслибриум 29

«Бумажный порез»

Экслибриум 34

«Сказочке конец»

Экслибриум 39Экслибриум 40

«Переворот»

Экслибриум 45

«Светлая полоса»

Экслибриум 50

Остальные выпуски Экслибриум: Жизнь втораяЭкслибриум 1
Легенды Bubble Чистый лист