ФЭНДОМ

Первый выпуск комикса «Экслибриум». Содержит первую часть истории «…И дверь откроется».

Синопсис

«ЭКСЛИБРИУМ» (от лат. ex libris – «из книг» и equilibrium – «равновесие») – волшебная печать, при помощи которой таинственный орден магов охраняет границу между мирами художественных произведений и объективной реальностью. На протяжении многих веков члены ордена ведут успешную работу по отлову существ, желающих сбежать из своих родных историй. Но иногда книжным созданиям всё-таки удаётся вырваться в реальный мир…

Сюжет

Девушка в красном подъезжает на мопеде к зданию. Напевая, поднимается по ступенькам и заходит в лифт. Дверь почти закрывается, но её успевает остановить чья-то рука, чьи пальцы облеплены разноцветными пластырями. Внутрь входят два парня, один блондин, другой с седой прядью волос. Пока лифт движется вверх, последний вырывает из книги страницу и передаёт напарнику.

Лифт останавливается на двенадцатом этаже. Кто-то начинает выламывать дверь с другой стороны. Парень по имени Шура записывает что-то в книгу и обнимает девушку в шлеме. А его напарник использует страницу, чтобы выпустить из неё поток воздуха, который сдерживает ворвавшегося в лифт волка со множеством морд.

Шура снова что-то пишет в книгу, вырывает оттуда лист и прикладывает его к стене. В ней появляется проход. В этот момент девушка бьёт седого парня локтем и пытается вытолкнуть его наружу. Блондин спрашивает напарника, носит ли тот свои знаки, и получит утвердительный ответ, выталкивает обоих в проход. Шура активирует символ на своей спине и мягко приземляется на траву, обнимая девушку.

Волк пытается разорвать барьер, но блондину удаётся его оттолкнуть и захлопнуть двери лифта. Тем временем Шура пытается снять с девушки шлем, но та бьёт его кулаком по лицу и убегает. Блондин спускается на землю и говорит, что она никуда от них не денется.

В девять часов утра просыпается главная героиня истории — Лилия Романова, безумная фанатка книг, видеоигр, кино и комиксов. Она быстро одевается, пытается позавтракать плесневелой булочкой и едва успевает на автобус. Прибыв в институт, девушка видит объявление, что подготовительные занятия, на которые она опаздывает, перенесли в другой корпус.

Лиля бежит туда, но по пути в неё врезается мопед. Его водитель, девушка в красном, кричит на Романову и говорит, что у них в лесу такую разиню сожрали бы на первом повороте. После чего уезжает прочь.

Будущие однокурсники помогают Лиле подняться и собрать вещи. Романова поднимает с земли тёплый зелёный футляр, оставленный наездницей, и тут ей сообщают, что она намочила пятую точку, упав в лужу. Лиля заливается краской и представляет, как её шляпа улетает в космос и разрушает Марс, чьи осколки обрушиваются на людей, ставших свидетелями её позора.

Романова возвращается домой и предаётся размышлениям, как сегодняшнее происшествие повлияет на отношение к ней людей. Тут возвращается мать с пакетами, полными рыбы и мяса. И наказывает дочери съесть всё до среды, чтобы её отец, идейный веган, ничего не узнал. После чего убегает на работу.

Лиля решает поиграть до одиннадцати часов ночи, но затягивает сессию до трёх. Затем ложится спать и просыпается в семь утра. Она выпрямляет свои волосы и читает записку от мамы. После чего решает рассмотреть найденный вчера футляр. Но тот, неожиданно, её кусает.

Место укуса начинает перемещаться по телу девушки и останавливается на груди, а затем исчезает. Лиля рассматривает футляр. Имя получателя оказывается размыто, но на нём сохранился адрес. Девушка оглушает футляр стулом и кладёт в сумку. После чего отправляется посетить указанный адрес.

За ней следуют Шура вместе с напарником. Они говорят друг другу, что процесс уже запущен и стоит поторопиться, иначе станет слишком поздно. В арочном проходе неподалёку волк со множеством морд обратился в человека и приготовился к нападению.

Персонажи

Интересные факты

  • Английская версия первого выпуска полностью доступна для бесплатного прочтения.
  • С этого номера началась первая арка.
  • Первый выпуск, в котором никто не умирает.
  • Идея обложки основана на постере фильма «Чернильное сердце».
  • Название сюжета обыгрывает известную фразу из сказки «Красная шапочка»: «Дёрни за веревочку, дверь и откроется».
  • На обложке можно заметить космический фрегат «Нормандия SR-2» из игры «Mass Effect».
  • Блондинка в красном купальнике с обложки, возможно, отсылка к сериалу «Спасатели Малибу».
  • Разноцветные пластыри на пальцах блондина могут быть отсылкой к Джуни из фильма «Дети шпионов».
  • На будильнике Лили записаны слова Властелина из игры «Mass Effect». Пока она спит, также видно его изображение в виде голограммы. После неудачного пробуждения её посетила мысль записать на будильник «Имперский марш» из «Звёздных войн».
  • В комнате Лили есть PlayStation 3.
  • Во время завтрака Романова вспоминает капитана Ахава из романа Германа Мелвилла «Моби Дик».
  • Надев шляпу, Лиля сравнивает её с Распределяющей шляпой из серии книг про Гарри Поттера, а также упоминает два факультета — «Гриффиндор» и «Пуффендуй».
  • Когда Лиля опаздывает на автобус, она цитирует Оливера Куина из сериала «Стрела».
  • Героиня называет корпус «Б», корпусом Зелёных фонарей из комиксов издательства DC. В английской версии она отправляется искать здание Бакстера, штаб-квартиру Фантастической четвёрки из комиксов издательства Marvel.
  • Завидев будущих однокурсников, Лиля мнит себя капитаном Кирком из сериала «Звёздный путь».
  • Романова хочет погуглить, как долго люди вообще помнят вещи.
  • Лиля сожалеет, что нейтрализатор для стирания памяти доступен только «Людям в чёрном».
  • Романова называет свою мать Паспарту, как проводника в телеигре «Форт Боярд».
  • Вспоминая о своём детстве, Лиля упоминает, что гремлинов нельзя кормить после полуночи. Это отсылка к одноимённой дилогии фильмов.
  • Когда Романова рассматривает футляр, она предполагает, что внутри плутоний-239 или «сияние извне». Это отсылки к одноимённому фильму и рассказу Говарда Лавкрафта «Цвет из иных миров».
  • Лиля носит майку с изображением профессора Генки из игры «Saints Row: The Third».
  • Лиля играет в «Dead Space», а потом в «Mass Effect».
  • Романова упоминает Илуватара из легендариума Джона Р. Р. Толкина и Супермена из комиксов DC, назвав последнего его криптонским именем — Кал-Эл.
  • Заметив исчезновение укуса, Лиля думает, что станет носителем Чужого из одноимённой серии фильмов или инкубатором для тараканов-убийц из сериала «Секретные материалы», эпизод 3x12.
  • Осматривая футляр, Лиля представляет себя Шерлоком Холмсом.
  • Фраза «Дрокк тебя раздери» является отсылкой ко вселенной судьи Дредда. Там это слово используется в качестве ругательства, не имеющего точного определения.
  • Одолев футляр, Романова произносит слово «фаталити», им заканчиваются добивания в серии игр «Mortal Kombat».
  • На постере заметно улыбающуюся ракету, возможно, это отсылка к клипу «Get Jinxed», основанному на игре «League of Legend».
  • Из-за того, что первый тираж был распродан из издательства (не из магазинов и ларьков), была допечатана партия в 1 300 экземпляров со слегка изменённой обложкой (на 70% более красной и менее масштабированной).
View iconEdit iconВыпуски «Экслибриума»
Экслибриум 5
«Костяной дом»

Экслибриум 6Экслибриум 7Экслибриум 8Экслибриум 9
Экслибриум 10

«Меж трёх огней»

Экслибриум 15Экслибриум 16Экслибриум 17

«Соль на рану»

Экслибриум 22Экслибриум 23

«Вот дом, который…»

Экслибриум 28Экслибриум 29

«Бумажный порез»

Экслибриум 34

«Сказочке конец»

Экслибриум 39Экслибриум 40

«Переворот»

Экслибриум 45

«Светлая полоса»

Экслибриум 50

Остальные выпуски Экслибриум: Жизнь втораяЭкслибриум 1
Легенды Bubble Чистый лист