ФЭНДОМ

Зиновий Валерьевич — комендант общежития при Настоящей Московской Библиотеке.

Внешний вид

Старичок в круглых очках. Низковат. Волосы зачёсаны назад, носит усы и густую бороду.

Zinoviy by RitaBanshee

Зиновий в представлении Маргариты Каблуковой

История

Костяной Дом

Вместе с Ангелиной Евгеньевной встречает новую студентку и её родителей.

Пока Ангелина разбирается с четой Романовых, Зиновий рассказывает Лиле о тенях, постоянно сбиваясь на причитания об оных, о смерти и тщетности бытия в целом.

« Что не так с этим дедушкой? За минуту два раза успел впасть в депрессию и вернуться в доброе расположение духа!  »
Лиля о Зиновии в Экслибриум 9

Зиновий ведает ей о связи книгочеев с мирским начальством, показывает хранилище запечатанных книг, а также выдаёт инвентарь (тетрадь, ручку первого уровня, заправленную чернилами-хамелионами, и методичку с общими знаками), попутно поясняя что есть что. Он же подмечает очень светлый оттенок чернил Лили.

Зиновий не останавливает Лилю, когда та пытается наколдовать себе Кольцо Всевластия, дабы наглядно показать первый урок: нельзя перехитрить систему. От дальнейших расспросов он уходит, заявляя, что его дело лишь выдать инвентарь, получить подпись и заселить в общежитие. Зиновий остаётся заполнять документы, а Лиля уходит под ручку с тенью.

« Если заблудишься, обратись к теням — они покажут путь.

Не отвлекай их без повода!

 »

Не сахар

Половину выпуска гоняется за Соловьём, чтобы вернуть "похищенную" им тень и поскорее привести к её к Прасковье для слияния.

Знакомит Лилю с Прасковьей. Он же подтверждает её страшные догадки о печальной судьбе книгочеев.

Суд

« Так старик специально спешил отдать новичка старшей? А я-то, дурак, ему мешал!  »
Соловей, Экслибриум 19

Присутствует на суде. К великому негодованию Варвары сообщает, что передача тени в лаборатории Круга невозможна, так как Прасковья уже слила новенького с общим сознанием, а от агрессивных экспериментов над ним пострадают все тени Библиотеки, и что старшая обязательно сообщит, если что-то обнаружит в остаточной памяти.

Жить дальше

Принимает запечатанные книги у теней, но те за просто так работать не собираются, так что приходится обменивать книги на припасённые кольца и прочую грошовую бижутерию.

Найдя несколько неправильно расставленных экземпляров да заметив, что "маленькие шантажисты" вместо выполнения поручений играть в карты пошли, направляется к ним, чтобы "смотивировать" на работу:

« А ведь скоро сюда прибудут ученики и преподаватели из других Библиотек! Если мы не приведём всё в порядок, это будет позор. Позор! Так что давайте, пожалуйста, все хорошо поработаем сегодня!

Иначе я отдам вас, бесполезных дармоедов, на опыты в лаборатории Круга.

 »

Характер

Забавный и милый старичок. Однако Зиновий скрывает в себе очень много тайн.

Имеет привычку постоянно перескакивать между эмоциональными состояниями. Упрям. Может много ворчать о том, какие ленивые в Библиотеке тени, особо заигравшимся и лабораториями Круга пригрозит, но в действительности очень к ним привязан.

Способности

Для своих лет находится в неплохой физической форме.

Зиновий — человек Библиотеки, а потому способен видеть теней.

Появления

Интересные факты

  • Единственный, кто называет Соловья Артуром Ангелиновичем.[1]
  • Зиновия знают в лицо в местных аптеках, вот этого дедулю, которому постоянно требуется огромное количество пластырей, предпочтительно детских, с прикольными рисунками (всё тени-шантажисты).[2]

Примечания

  1. Экслибриум №18 — Не сахар.
  2. Ответы noi-albinoi на Ask.fm — О пластырях