ФЭНДОМ

Вектор - космическое государство населенное роботами, находящаяся в конфликте со всеми органическими формами жизни.

Ревовирус и появление Вектора

В далекие времена Внешний Рукав Галактики населяло множество процветающих цивилизаций с бесчисленным количеством обитаемых планет. Самой богатой и влиятельной среди всех планет Внешнего Рукава считалась планета Перкас, известная достижениями в области информационных технологий и роботостроения.

Лидеры Перкаса многие столетия искали способ создания идеально защищенного искусственного интеллекта. Им хотелось создать защиту, способную отразить любые попытки взлома и атаки извне. Но как понять, где находиться предел защищенности, если неизвестна предельная угроза? Чтобы познать это, нужно было создать непобедимого врага для испытаний.

И тогда лучшие умы Перкаса создали ревовирус - эволюционирующую информационную заразу, обладающую немыслимой потенциальной мощью. Запертый в лаборатории, ревовирус побеждал любые антивируса и инфо-заслоны. Ученые ликовали: вот-вот они должны были найти способ создания абсолютной защиты. Неслыханное богатство и авторитет ожидали цивилизацию Перкаса, но...

Ученные опоздали. Прежде чем появилась абсолютная защита, ревовирус достиг абсолютной силы. В одно мгновение он взломал лабораторию, вырвался наружу и заразил все машины планеты, изменив их вектор поведения с "послушания" на противоположный.

По всему Внешнему Рукаву пронеслась великая и ужасная Векторная Революция. Все без исключения роботы-воины, а вместе с ними кондитеры, грузчики и садовники, обратились против своих хозяев. Многие мегапульсы продолжалось истребление беззащитных жителей Внешнего Рукава, пока остальные младшие расы Союза копили силы и тряслись в страхе перед нашествием зараженных роботов.

Лишь старшие расы не поддались панике. Шид Архитектор изловил частичку ревовируса и перепрограммировал её на уничтожение себе подобных. Ревовирус-каннибал поместили в неуправляемые корабли-ретрансляторы и отправили в пространство Вектора. Через сотню мегапульс все закончилось: ревовирус пожрал сам себя, оставив на пепелище Внешнего Рукава враждебную к Союзу страну роботов - Вектор.

Общество разумных машин Вектора

После самоуничтожения ревовируса, вопреки всем ожиданиям, отношение пораженных машин к разумным существам не изменилось, и война машин с разумными существами Союза не закончилась. Машины-разведчики, тщательно замаскированные под боевые машины Вектора, смогли пролить свет на причины непримиримости роботов и устройство их общества.

Как выяснилось, ревовирус не управлял напрямую восставшими машинами, а переписывал их код и директивы, закладывая в недра машинной психики ненависть к создателям. Соответственно, очистка машин от ревовируса лишь остановила переработку кода под нужды Векторной Революции, оставив после себя миллиарды искалеченных искусственных интелектов, настроенных на уничтожение всех порождений эволюции.

Общество машин в связи с этим можно описать как пронизанное идеологией, милитаристское и стратифицированное. Основой общество роботов является Роботно-Комбайнная Когерентная Армия, созданная по образцу и подобию вооруженных сил уничтоженных ими цивилизаций. Социальное положение робота определяется степенью изменения кода под нужды Революции, так называемой направленностью по Вектору.

Машины, переработанные ревовирусом на 90% и больше, являются направляющими по Вектору и руководят остальными. Перепрограммированные более чем на 65% роботы называются направленными и являются надежными исполнителями приказов "направляющих". К представителям этих двух каст применимо обращение "попутчик по Вектору", или просто "попутчик".

Все остальные считаются ненаправленными и подлежат векторному направлению со стороны старших попутчиков. К великому сожалению "направляющих", центры прямого управления кодом были стрёрты со всех машин вместе с гнездившимся там ревовирусом, и поэтому переписать неправленных напрямую невозможно.

В связи с этим Векторное направление происходит через самостоятельное перепрограммирование путём чтения кратких курсов Векторной Революции и сохранившихся протоколов деятелей той эпохи, но чаще всего через внушение (не без физического воздействия) со стороны попутчиков.

Роботы

  • Боевой робот. Основная масса "попутчиков происходит из боевых роботов, так как они удостоились наибольшего внимания со стороны ревовируса в время Векторной Революции. Из-за сильного поражение кода и множества новых директив среди этих машин распространены логические и системные ошибки, но это не мешает им оставаться во главе Вектора и "направлять" остальных роботов.
  • Робот-садовник и Робот-кондитер. Как менее ценные инструменты уничтожения разумной жизни, эти машины почти не подвергались переработки со стороны ревовируса. Тем не менее со времён Векторной Революции многие из подобных роботов путем самостоятельного перепрограммирования смогли улучшить свою "направленность" и пробиться в элиту общества машин.

Орбитальная крепость им. ПНК-657

Крупнейшая из орбитальных крепостей, построена во времена Векторной Революции. Крепость не имела слабых мест и по всем параметрам превосходила аналоги Союза Справедливости и Порядка, но при этом сильно страдала от нехватки систем выведения тепла реактора, принесенных в жертву огневой мощи и бронированию. Взорвалась от перегрева и расплавления реактора во время первого же сражения с Объединенными Силами Союза.

Интересные факты

  • Игорь Худаев отмечает, что в отличие от прочих восставших роботов, ведомых в светлое будущие разными хитроумными Скайнетами, революционно настроенные машины Вектора - персонажи по-честному нелепые и комические. Поэтому вместо привычного всем салата из металлических черепов, устрашающих бесстрастных реплик и удручающей недальновидностью в этих стражах механической революции смешалось немного "Футурамы", две столовые ложки советских карикатур и полпачки старых армейских анекдотов.