ФЭНДОМ

Азазель —  енохианский ангел, некогда подаривший людям знание о создании оружия. 

Внешний вид

Представляет из себя низкорослого худого мужчину с оранжевой кожей и рыжими волосами. Азазель имеет жёлтые глаза с треугольными зрачками. Также он может проецировать за спиной две пары красных энергетических крыльев.

Характер

Азазель весьма вспыльчив и азартен. Из-за многовекового пребывания в плену он несколько двинулся умом, но, несмотря на это, остался мастером своего дела. Азазель недолюбливает людей, считая их «глиняными игрушками с игрушечными смертями» и оказался крайне разгневан, когда узнал, что те сумели превзойти его работу.

История

Прошлое

Азазель был одним из двухсот ангелов, что во главе с Семиазой тысячи лет назад высадились на Землю, дабы взять себе в жёны земных женщин. Некоторые ангелы научили людей своим ремёслам - Азазель же открыл им знание о том, как создавать оружие и зеркала. И однажды в разговоре с Семиазой предводитель двухсот раскрыл ему, что однажды люди станут настоящими мастерами его искусства.

Позднее у ангелов и земных женщин родились дети, называемые исполинами, что восстали против человечества. Дабы очистить от них Землю, Господь устроил Великий Потоп и велел архангелу Михаилу наказать Семиазу и его соучастников, связав их там, "где оканчивается небо и земля, в темнице для звёзд небесных".

За Азазелем же Он послал архангела Рафаила и велел ему заточить его под камнем в пустыне Дудаил, где он должен был оставаться в заточении вплоть до Судного дня. Азазель яростно сражался с архангелом, но проиграл ему - и тот исполнил то, что ему велел Господь.

Азазель провёл в заточении под камнем вплоть до 1526 года, пока его не освободил Антихрист, специально устроивший для этого экспедицию. После этого они с Часовым и стали союзниками. Спустя некоторое время Азазель неизвестным образом попал в Лимб, в котором теперь и живёт, периодически возвращаясь на Землю при помощи Часового.

В 1945 году, будучи в Японии, Азазель общался с потомственным японским оружейником, которому предложил выковать меч из того материала, что он ему принесёт - это были цепи, которыми Азазеля некогда и заточили в пустыне. Оружейник отлично справился со своей задачей. Ангел решил испытать клинок, перерезав крылья пролетающего на ними самолёта. Но, как оказалось, это был тот самый самолёт, что должен был сбросить бомбу на Хиросиму. Когда Азазель подлетал к самолёту, бомба была сброшена прямо на него, и в итоге ангел так и не смог осуществить задуманное и попал в эпицентр ядерного взрыва. Будучи ангелом, он сумел пережить взрыв - и убедился в том, что люди действительно превзошли его в оружейном деле.

Меч и зеркало

Азазель обезглавил тварь, напавшую на отряд Бесобоя и отвёл прибывших в свою обитель. Он пояснил, что не умеет перемещаться между мирами - и предложил гостям ненадолго остаться у него, хотя и признал, что здесь немного скучно. После он заявил, что знает пару способов развеять скуку - и начал подкатывать к Яне, за что получил от неё нагоняй. Девочка, пользуясь знаниями Балора, напомнила Азазелю о том, что он является лишь шавкой Семиазы - и ангел разозлился, потребовав, чтобы больше никто не произносил это имя.

Опасаясь за Яну, Данила отшвырнул ангела в сторону. Он сказал Яне, что этот демон не посмеет её тронуть - и та раскрыла ему, что Азазель является ангелом и именно он некогда научил людей создавать оружие и зеркала.

Внезапно ангел увидел в зеркале позади Данилы Сатану. Азазель узнал Денницу и раскрыл ему, что зеркала, находящиеся в этой комнате, магические - они являются ловушкой для бесплотных духов, каковым Люцифер сейчас и является. После он посмеивается над Данилой, задаваясь вопросом, что он без него может.

В ответ Бесобой бьёт Азазеля по лицу с такой силой, что у того пошла кровь из носа. Разозлившись, ангел одним щелбаном отбрасывает Данилу в сторону - и объясняет, что ни ангелов, ни демонов невозможно окончательно уничтожить при помощи грубой силы - до тех пор, пока они верят в себя. Однажды он усомнился в своих силах, когда сражался с Рафаилом - но во время своего прибывания под камнем дал себе клятву, что подобного больше не повторится. Азазель поинтересовался у Бесобоя, продолжает ли он после этого думать, что сумеет его победить - но Данила по-прежнему был в этом уверен. Осознав, что у его гостя сильная воля, Азазель помог Даниле подняться. После ангел заметил, что в зеркале за спиной Яны появился Балор.

После небольшого разговора с Данилой Яна поинтересовалась у Азазеля о том, продолжает ли Балор находиться у неё в голове. Ангел пояснил, что и морок и Сатана, находятся там же, где и были - просто теперь их силы приглушены, и ему неведомо, как избавиться от духов насовсем. Но, как оказывается, Азазель знает о том, как открывать порталы - надо лишь захотеть попасть домой и пробить кулаком пространство.

Данила решает, что им пора двигаться дальше. Яна разбивает зеркало и освобождает Балора, Данила же мешкается. Азазель предлагает ему выбор - либо Бесобой освобождает Сатану, и, подобно младенцу, продолжает полагаться на его помощь, либо он оставляет его в зеркале и показывает ему, чего стоит на самом деле. Данила решает оставить Князя Тьмы в зеркале и Яна открывает портал в Цхинвал. Азазель прощается с отрядом и случайно проговаривается о том, что бывает в мире людей, чем вызывает недоумение Шмыга.

Азазель приходит в мастерскую Часового. Он рекомендует ему опасаться Бесобоя, отметив, что до этого ему мог пустить кровь лишь архангел. Но, как оказалось, Часовой не очень беспокоится по этому поводу - и уже мастерит для Данилы "валентинку". Азазель интересуется, зачем вообще нужен был этот спектакль - и Антихрист поясняет, что хотел рассорить таким образом Сатану и Ярха, а после внушить Князю Тьмы желание освободить енохианских ангелов. После Азазель и Антихрист начинают работу над протезом Ракшора.

Чъреба

Азазель в истерике разрушал колонны своего жилища в Лимбе - он не мог переварить тот факт, что ему сумел пустить кровь простой смертный. После он встретил Борджа, который попросил ангела сказать ему, куда направился Бесобой.

Азазель метнул Борджа в стену мастерской Антихриста и разрушил её. Он попросил Часового открыть портал в Цхинвал - и, когда он это сделал, Часовой с ангелом почувствовали по ту сторону портала невероятную энергию. Азазель поинтересовался, думал ли он о том, что Князь Тьмы мог быть помещён в Данилу для того, чтобы сдерживать силу этого парня, а не Сатаны.

Осознав это, Антихрист пал в отчаяние. Он понял, что ошибался, считая Бесобоя простым человеком - а значит, и план, заключавшийся в том, что его можно было бы посадить на Трон, был ошибочным. Ангел подбодрил его, пояснив, что планы созданы для того, чтобы их менять - и побудил Антихриста внести в его схему коррективы.

Мастер войны

Данила вместе с Павлом пришли в Лимб к Азазелю, чтобы узнать природу живого оружия, что они нашли в Цафуране. Осмотрев пушку, Азазель вспомнил, как Семиаза некогда пообщал ему, что люди станут мастерами его искусства - и превратил созданный им меч в живое оружие. Ангел рассверепел от того, что Семиаза использовал для создания пушки человеческое оружие вместо того, что создавал он - и набросился на Данилу с Павлом. Он не мог поверить в то, что люди превзошли его работу настолько, что даже ангелы не брезгуют ею пользоваться.

Избитый Бесобой пояснил, что Азазель изначально делал оружие слишком слабым - и поэтому люди его улучшили. А идеальную вещь улучшать никто бы не стал - а значит, из Азазеля никудышный оружейник.

Эти слова вогнали ангела в тоску. Данила поинтересовался, знает ли он о том, кто сделал это оружие - и Азазель объяснил, что это работа Семиазы, его старшего брата.

Бесобой с Павлом решили осмотреть зеркало, где Данила в прошлый раз оставил Сатану и обнаружили, что его там нет. Азазель пояснил, что не следил за ним - и поведал героям, что Князь Тьмы мог переместиться в отражение предмета, который некогда держал в руках - при условии, что этот предмет был в Лимбе.

После того, как напарники ушли, Азазель, будучи в депрессии после слов Данилы, начал ломать собственное оружие - и уничтожил всё, кроме той самой катаны, выкованной японским оружейником из его цепей.

Лицом к лицу

Магистр привёл команду мироходцев в Лимб, чтобы при помощи Азазеля восстановить руку Андрея Радова.

Охота на ведьм

Азазель рассмотрел рапиру и сделал вывод, что такое оружие не могло быть создано людьми. Поначалу он отказывается лечить Андрея, пояснив, что он оружейник, а не лекарь, но Магистр уговаривает его помочь хотя бы просто остановить заражение. Ангел приступает к работе.

Чужая воля

Азазель осматривает Андрея и предлагает отпилить ему вторую руку, чтобы сохранить симметрию, но Ксюша ему отказывает. После ангел переделывает рапиру в протез для Радова. Когда герои собираются уходить, он требует вознаграждения - и Волк от имени Магистра передаёт ему пачку конфет Meller.

Способности

Азазель является гениальным оружейником - именно он некогда придумал ковать оружие из стали и открыл это знание людям. Талант Азазеля распространяется в том числе и на протезы - именно он помогал Часовому создавать вторую половину тела Ракшора, когда тот стал ангелом.

Помимо всего прочего, ангел в совершенстве владеет всеми видами созданного им оружия и является превосходным воином, оттачивавшим свои навыки на протяжении тысячелетий. За всю жизнь Азазеля только два существа сумели пустить ему кровь - это были архангел Рафаил и Бесобой.

Также, как и все ангелы, Азазель способен летать, используя крылья, и не может быть уничтожен при помощи грубой силы, пока верит в себя. (было показано, что он безо всяких повреждений пережил взрыв ядерной бомбы).

Появления

Интересные факты